Склеивание фланцев
Механические или фрикционные соединительные муфты, используемые во всех областях промышленности, могут быть усилены, благодаря применению клеев Loctite (Локтайт) для достижения большей прочности и способности выдерживать повышенные нагрузки.
Фланцевые соединительные муфты жестких сборок используются для передачи момента вращающихся валов. Форма и конфигурация фланцевого соединения могут быть различными, но принцип остается одним и тем же.
Фланцевые соединения передают усилие и крутящий момент одним из двух способов:
- Механически, с использованием муфт, установочных пальцев, специальных зубчатых конструкций или болтов работающих на сдвиг.
- Трением, возникающим между соединенными фланцевыми поверхностями благодаря давлению, вызванному силой зажима стяжных болтов.
Фланцевые соединения используются во всех областях промышленности. Типичные области применения включают промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Соединения фланцевых фрикционных передач являются менее дорогостоящими для производства и одновременно обеспечивают чрезвычайно надежную сборку. Поэтому такие соединения имеют наиболее широкое распространение. Нагрузочная способность таких стандартных фланцевых соединений является результатом усилия сжатия, трения между деталями и размеров фланцев.
Адгезивы могут использоваться между фланцами фрикционной передачи для увеличения передаваемой нагрузки. При проектировании клеи дают возможность облегчить, уменьшить и удешевить конструкцию соединения, а также могут использоваться в существующих узлах для увеличения нагрузочной способности.
Наиболее подходящим типом клея для применения во фланцевых соединениях являются анаэробные акрилы, которые в известных пределах гарантируют жесткость сборки и обеспечивают очень высокую прочность на сдвиг.